Сегменты-Кейсы

По каким критериям выбирать подрядчика для организации интернета на мероприятии?

2025-10-20 12:40
Современные мероприятия невозможно представить себе без интернета: от проверки билетов до работы организаторов - для всего необходима надежная интернет-связь. Но как выбрать подрядчика, который обеспечит ивент интернетом и WiFi и не подведет?

Первый шаг - это четкое техзадание, от которого будет зависеть выбор подрядчика. Сформулируйте, для чего вам будет нужен интернет на мероприятии. Например, техзадание может выглядеть так:

  • Хотим получить кабельный интернет-канал с заданной скоростью 100 мБит/сек. + резервный канал
  • Нужно высокоскоростное WiFi-покрытие и сервис авторизации пользователей в сети
  • Интернетом будут пользоваться не только гости, но и организаторы мероприятия + будет онлайн-трансляция на 10 тысяч пользователей

Второй шаг - выбор компании, которая организует интернет для мероприятия. Вопросы, которые необходимо обсудить с потенциальным подрядчиком:

  • Скорость реализации проекта
  • Технические и логистические возможности реализации интернета именно на вашей площадке
  • Возможность обеспечения техподдержки во время мероприятия
  • Соблюдение законодательства РФ в области связи
  • Наличие допусков к работам на высоте и с электроустановками и прочих разрешений
  • Резервирование всех узлов или каналов связи и надежность поставщика

Вот еще несколько маркеров, по которым можно определить благонадежного подрядчика:

  • Бюджет проекта прозрачен и точен, без «разбега» в десятки тысяч рублей и «прочих непредвиденных расходов»
  • Подрядчик предоставляет детальный план работ
  • За ваш проект отвечает конкретный персональный менеджер или тимлид
  • Подрядчик на связи 24/7 во время подготовки и проведения мероприятия

Третий шаг - заключение SLA

Помимо базового договора, для организации интернета на мероприятии стоит оформить SLA (Service Level Agreement - соглашение об уровне услуг). Это документ, определяющий параметры качества предоставляемых услуг. В нем нужно прописать следующие условия:

  • Параметры качества связи: скорость передачи данных, допустимые задержки, время отклика.
  • Обязательства поставщика услуг, что защищает от некачественного сервиса
  • Максимально допустимое время простоя и сроки устранения неполадок (в случае если интернет «лёг»)
  • Условия резервирования и переключения на резервные каналы связи
  • Ответственность подрядчика и компенсация убытков
  • Условия оплаты и дополнительные услуги
  • Необходимая пропускная способность и требуемые ресурсы
  • Возможность увеличения нагрузки в пиковые периоды
  • Уровень технической поддержки на самом мероприятии и условия контроля качества услуг

Грамотно прописанный SLA - это залог бесперебойной работы интернета на мероприятии и спокойствия организаторов.

Универсальных подрядчиков по организации интернета на мероприятиях нет: большие компании (крупные провайдеры) обеспечивают высокую надежность и качественное резервирование, но проигрывают в скорости реализации и поддержке во время ивента. Совсем маленьким игрокам рынка может не хватать опыта и технической смекалки для работы в сложных условиях. Но для опытных команд - таких, как Hot-WiFi, - неразрешимых задач практически не существует.