По каким критериям выбирать подрядчика для организации интернета на мероприятии?
2025-10-20 12:40
Современные мероприятия невозможно представить себе без интернета: от проверки билетов до работы организаторов - для всего необходима надежная интернет-связь. Но как выбрать подрядчика, который обеспечит ивент интернетом и WiFi и не подведет?
Первый шаг - это четкое техзадание, от которого будет зависеть выбор подрядчика. Сформулируйте, для чего вам будет нужен интернет на мероприятии. Например, техзадание может выглядеть так:
Хотим получить кабельный интернет-канал с заданной скоростью 100 мБит/сек. + резервный канал
Нужно высокоскоростное WiFi-покрытие и сервис авторизации пользователей в сети
Интернетом будут пользоваться не только гости, но и организаторы мероприятия + будет онлайн-трансляция на 10 тысяч пользователей
Второй шаг - выбор компании, которая организует интернет для мероприятия. Вопросы, которые необходимо обсудить с потенциальным подрядчиком:
Скорость реализации проекта
Технические и логистические возможности реализации интернета именно на вашей площадке
Возможность обеспечения техподдержки во время мероприятия
Соблюдение законодательства РФ в области связи
Наличие допусков к работам на высоте и с электроустановками и прочих разрешений
Резервирование всех узлов или каналов связи и надежность поставщика
Вот еще несколько маркеров, по которым можно определить благонадежного подрядчика:
Бюджет проекта прозрачен и точен, без «разбега» в десятки тысяч рублей и «прочих непредвиденных расходов»
Подрядчик предоставляет детальный план работ
За ваш проект отвечает конкретный персональный менеджер или тимлид
Подрядчик на связи 24/7 во время подготовки и проведения мероприятия
Третий шаг - заключение SLA
Помимо базового договора, для организации интернета на мероприятии стоит оформить SLA (Service Level Agreement - соглашение об уровне услуг). Это документ, определяющий параметры качества предоставляемых услуг. В нем нужно прописать следующие условия:
Параметры качества связи: скорость передачи данных, допустимые задержки, время отклика.
Обязательства поставщика услуг, что защищает от некачественного сервиса
Максимально допустимое время простоя и сроки устранения неполадок (в случае если интернет «лёг»)
Условия резервирования и переключения на резервные каналы связи
Ответственность подрядчика и компенсация убытков
Условия оплаты и дополнительные услуги
Необходимая пропускная способность и требуемые ресурсы
Возможность увеличения нагрузки в пиковые периоды
Уровень технической поддержки на самом мероприятии и условия контроля качества услуг
Грамотно прописанный SLA - это залог бесперебойной работы интернета на мероприятии и спокойствия организаторов.
Универсальных подрядчиков по организации интернета на мероприятиях нет: большие компании (крупные провайдеры) обеспечивают высокую надежность и качественное резервирование, но проигрывают в скорости реализации и поддержке во время ивента. Совсем маленьким игрокам рынка может не хватать опыта и технической смекалки для работы в сложных условиях. Но для опытных команд - таких, как Hot-WiFi, - неразрешимых задач практически не существует.