Инструмент сбора аудитории для онлайн-рекламы: как он работает и зачем это нужно
Инструмент сбора аудитории для онлайн рекламы - WiFi-Радар - помогает настраивать гиперлокальный таргетинг. Гиперлокальный таргетинг - это тип рекламы на аудиторию из конкретной точки - здания, на мероприятия, парка.
Этот тип таргетинга может быть полезен любому бизнесу, но особенно актуален для офлайн-компаний, для участников мероприятий, представивших свои стенды на конференции, для бизнесов со специфической целевой аудиторией. Объясняем, как работает инструмент, который поможет “поймать” аудиторию конкретной локации, на которую вы сможете запустить рекламу.
WiFi-Радар - инструмент сбора аудитории для онлайн-рекламы. Устройство “ловит” MAC-адреса - идентификаторы смартфонов, ноутбуков и др. устройств - в радиусе до 70 метров. С помощью WiFi-Радара можно собрать посетителей конкретной локации: например, аудиторию гостей мероприятия, посетителей кафе, сотрудников БЦ.
MAC-адреса - уникальный идентификатор, который присваивается каждому устройству, у которого есть WiFi-модуль. Собранную аудиторию MAC-адресов можно выгрузить на рекламные площадки Яндекс и myTarget, чтобы запустить на пользователей онлайн-рекламу.
Гиперлокальный таргетинг - для кого он?
На самом деле для любого бизнеса, которому наиболее интересны клиенты из конкретных локаций. Например, антикафе может позвать в свое заведение студентов из ближайшего ВУЗа, супермаркеты в первую очередь заинтересованы в покупателях, живущих неподалеку.
Кому еще актуален WiFi-Радар? У бизнеса с очень узкой целевой аудиторией таргетинг по интересам/возрасту/полу может попросту не приводить лидов. В таком случае, компания может попробовать выставить свой стенд на специализированном мероприятии. Как бы ни старались сотрудники - познакомиться со всеми гостями не получится. Но можно сделать проще и дешевле: купить только входной билет, собрать аудиторию WiFi-Радаром и показать посетителям рекламу компании.
А что еще умеет WiFi-Радар?
Устройство поможет посчитать проходимость точки - сколько человек прошло рядом с офлайн-магазином, сколько из них зашли внутрь, сколько находились рядом с кассой достаточное для покупки время? Бизнес может определить, в каком месте выгоднее всего открыть новую точку продаж, работает ли рекламный щит около торгового центра, на котором было решено разместить рекламу.
WiFi-Радар может считать офлайн-конверсию: сколько человек увидели онлайн-рекламу товара или услуги и сколько из них пришли потом в магазин?
Как работает WiFi-Радар
Инструмент делится на два типа:
Стационарный WiFi-Радар - устройство постоянно в одной точке, работает от Интернет-кабеля, должно иметь постоянное подключение к питанию. Стационарный WiFi-Радар может быть полезен кофейням, аптекам, супермаркетам. Инструмент будет ежедневно собирать аудиторию посетителей заведения.
Мобильный WiFi-Радар более актуален для организаторов мероприятия и компаний, представляющих свои стенды. Мобильная версия инструмента работает на SIM-карте от подзарядки. Мобильный WiFi-Радар удобно брать с собой в разные локации, в которых вы не собираетесь “ловить” трафик каждый день. Например, на выставках и конференциях, в парках и других местах отдыха, около заведений конкурентов.
Собранную WiFi-Радаром аудиторию можно расширить с помощью инструмента look-alike. Look-alike сравнивает пользователей аудитории между собой, находит у них схожие интересы и паттерны поведения и увеличивает охват для показа рекламы, добавляя в аудиторию похожих пользователей.